Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Главная

Вывоз растительных отходов оплачивается отдельно от вывоза твердых коммунальных отходов

Вывоз растительных отходов оплачивается отдельно от вывоза твердых
коммунальных отходов
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) твердыми
коммунальными отходами (далее – ТКО) являются отходы, образующиеся в
жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также
товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования
физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и
бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу
отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления
физическими лицами.
Статьей 24.7 Закона № 89-ФЗ на собственников ТКО возложена обязанность
по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным
оператором, оплате этих услуг по цене, определенной в пределах утвержденного
тарифа.
Перечень жилых помещений определен ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к
которому относятся жилой дом, квартира и их части, комната. При этом под
жилым домом следует понимать индивидуально-определенное здание, которое
состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования,
предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно
обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность
прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из
одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и
иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для
использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом
доме или квартире.
Таким образом, к ТКО могут быть отнесены только те отходы, которые
образованы в жилых помещениях. Отходы, образующиеся в процессе содержания
зеленых насаждений (ветки, деревья, древесные остатки и др.) не обладают
признаками ТКО, поскольку образуются вне жилых помещений, и подлежат
вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями),
обладающими
соответствующей
разрешительной
документацией
по
нерегулируемой цене.
Внесены изменения в Федеральный закон «О полиции»
Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью
13 Федерального закона «О полиции», которой определены права полиции,
предоставляемые для выполнения возложенных на нее обязанностей.
В частности, ч. 1 ст.13 Закона дополнена положением, предоставляющим
сотрудникам полиции право объявлять физическому лицу официальное
предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих
условия для совершения преступлений, административных правонарушений,
разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости
продолжения антиобщественного поведения.
Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о
недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений,
административных правонарушений, разрешение которых отнесено к
компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного
поведения, включая порядок его направления (вручения), форма официального
предостережения (предостережения), а также перечни категорий должностных
лиц,
уполномоченных
объявлять
официальное
предостережение
(предостережение), установит МВД России.
Федеральный закон вступил в силу 27 октября 2019 года.
Об ответственности за задержку начала отопительного сезона
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления
коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации
правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством
Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 утверждены
правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с п. 5 указанных Правил предоставления коммунальных
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и
жилых домов, отопительный период должен начинаться со дня, следующего за
днем окончания пятидневного периода, в течение которого соответственно
среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия.
Непосредственная дата начала отопительного периода устанавливается
органами местного самоуправления.
Предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется
круглосуточно в течение всего отопительного периода, то есть бесперебойно либо
с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую
требованиям к качеству коммунальных услуг.
Таким образом, с началом отопительного сезона исполнители
коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающие организации обязаны
приступить к бесперебойному оказанию услуги отопления.
За нарушение срока начала отопительного сезона ст. 7.23 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных
и юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде
штрафа.
Кроме того, если температура воздуха в помещении потребителя (в том
числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных
законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого
отклонения температуры потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты
неустоек (штрафов, пеней) в размере, установленном Законом Российской
Федерации «О защите прав потребителей».
Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, как суды должны
штрафовать управляющие компании за игнорирование обращений граждан
Верховный Суд Российской Федерации опубликовал разъяснение о том, по
какой статье суды должны штрафовать управляющие компании, которые не
отвечают на заявления и другие обращения собственников и пользователей
помещений в многоквартирных домах.
Верховный суд РФ ответил на вопрос, в каких случаях нужно штрафовать
компании, управляющие многоквартирными домами, по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ,
а в каких - по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность
за
нарушение
организациями
и
индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по
управлению многоквартирными домами на основании договоров управления
многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Квалификация действий (бездействия) управляющей организации,
выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка
рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в
многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 КоАП
РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано
оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с
соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
Так, если в обращении (заявлении) содержатся доводы о невыполнении
управляющей организацией лицензионных требований, такое нарушение может
образовывать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
ст. 14.1.3 КоАП РФ (например: требование о предоставлении реестра
собственников помещений в многоквартирном доме).
Если же в обращении содержатся требования, предусматривающие
предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках
осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и
пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки
предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям
помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении
названной организацией деятельности, то такое нарушение порядка рассмотрения
обращения повлечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3
КоАП РФ.
Прокурор района
старший советник юстиции А.Х. Башоров

Дополнительная информация